Понятия со словосочетанием «монтажный стол»
Монта́жный стол — устройство для просмотра отснятой киноплёнки и монтажа кинофильмов. Используется при «оптической» технологии кинопроизводства в цехах монтажа на киностудиях. В настоящее время простейшие монтажные столы используются в кинохранилищах для просмотра архивных киноплёнок, а также в кинотеатрах для склеивания частей фильма в один рулон, предназначенный для плэттеров. Упрощённые устройства просмотра 8 и 16-мм киноплёнки — киноскопы — выпускались для кинолюбителей. Современная цифровая...
Связанные понятия
До́льщик — сотрудник киностудии или телецентра, отвечающий за операторскую тележку, движущуюся вместе с камерой по рельсам или просто на колёсах, для придания выразительности изображению кинофильма или телепередачи. Происхождение слова — от голливудского названия операторской тележки «Долли» (англ. dolly).
Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
Мультипликационный фильм,
мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и других электронных устройствах.
Совмещённая фильмокопия — фильмокопия звуковой кинокартины, содержащая на киноплёнке одновременно изображение и оптическую или магнитную фонограмму. Фонограмма, изготовленная на одной киноплёнке с изображением, также называется совмещённой фонограммой. Совмещённые фильмокопии выпускаются для массового проката в кинотеатрах и позволяют воспроизводить звуковое сопровождение фильма звукоблоком кинопроектора, без дополнительного оборудования, требующего синхронизации.
Фильмоко́пия — отпечатанная на позитивной киноплёнке с оригинального негатива или дубльнегатива копия фильма. Кроме плёночного оригинала фильмокопии могут получать с цифровых мастер-копий Digital Intermediate, переводимых на плёнку фильм-рекордером. Фильмокопия, содержащая одновременно изображение и фонограмму, называется совмещённой. Понятие «фильмокопия» имеет отношение только к кинематографу, использующему киноплёнку. В современном цифровом кинематографе копии фильмов распространяются на жёстких...
Съёмка с экрана, пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Ка́дрик — одно отдельное неподвижное изображение на киноплёнке. Последовательная проекция кадриков на экран позволяет воспроизвести движущееся изображение, предварительно записанное на киноплёнку киносъёмочным аппаратом. В звуковом кинематографе в секунду на экране сменяется 24 кадрика — это считается нормальной частотой киносъёмки и кинопроекции, измеряемой в кадрах в секунду.
Склеечный пресс — приспособление для склейки киноплёнки в процессе монтажа фильма или ремонта фильмокопий. Конструктивно выполняется как отдельное устройство или как часть монтажного стола. Склеечные прессы, оснащённые приспособлениями для точной обрезки и зачистки склеиваемых отрезков киноплёнки, называются склеечными полуавтоматами. На киностудиях используются стационарные полуавтоматы, оснащённые наматывателями и подогревом склеиваемого участка.
Обы́чный форма́т, классический формат, академический кадр — кинематографическая система использующая стандартную перфорированную 35-мм киноплёнку с классическим соотношением сторон 1,37:1 получаемого на экране изображения и одноканальной оптической фонограммой (или пространством для неё) между изображением и перфорацией, с одной стороны. Обычный формат для съёмки и демонстрации кинофильма использует сферическую (аксиально-симметричную) оптику и стандартную частоту 24 кадра в секунду.
Кинотехника — комплекс устройств и технологий, необходимых для записи и воспроизведения движущихся изображений и звукового сопровождения, а также аппаратура, применяющаяся в процессе кинопроизводства и тиражирования кинофильмов. Кинотехникой также считаются аппаратура, изобретения и физические принципы, лежащие в их основе. Кинотехника является технической основой кинематографа, базой киноискусства.
Лентопротя́жный механизм (лентопротяжный тракт) — элемент конструкции киносъёмочной, кинопроекционной, монтажной и кинокопировальной аппаратуры, осуществляющий транспортирование киноплёнки. Лентопротяжный механизм предназначен для подачи кинопленки к фильмовому каналу, удержания её в строго определенной плоскости относительно объектива, прерывистого передвижения на шаг кадра и намотки в рулон. К лентопротяжным механизмам киноаппаратуры также можно отнести механизмы телекинопроекторов, сканеров кинопленки...
Монтажная фильмокопия, Контрольный позитив — первая позитивная фильмокопия, отпечатанная со смонтированного негатива изображения и негатива перезаписи фонограммы после окончательной цветоустановки и изготовления спецэффектов кинофильма. Изготавливается при работе по классической «оптической» технологии кинопроизводства. В отличие от рабочего позитива, отпечатанного без точного выравнивания по оптической плотности и цветопередаче, монтажная фильмокопия создаётся после тщательной настройки этих параметров...
Съёмочная площадка — место, предназначенное, оборудованное и используемое для съёмки эпизода или последовательности эпизодов кинофильма.
Цифрова́я кинока́мера — видеокамера высокого разрешения, предназначенная для съёмки кинофильмов по бесплёночной цифровой технологии. Для преобразования света в цифровые видеоданные такие кинокамеры используют ПЗС- или КМОП-матрицы. Цифровая технология фильмопроизводства позволяет обходиться полностью без киноплёнки, от съёмки исходного материала до демонстрации на экране при помощи цифровых кинопроекторов. Кроме того, с полученного такой кинокамерой цифрового фильма возможна печать фильмокопий на...
Зарядный рукав — мешок из светонепроницаемой ткани с отверстиями для рук, предназначенный для перезарядки фотоаппарата или киносъёмочного аппарата, а также кассет со светочувствительной фотоплёнкой или киноплёнкой вне затемнённой фотолаборатории. В аналоговой фотографии считается необходимой фотопринадлежностью, позволяющей устранять последствия обрыва или другого повреждения плёнки в полевых условиях. Кроме того, позволяет заряжать проявочные бачки и обходиться без специализированного помещения...
Фи́льм-реко́рдер, Фильм-принтер – устройство графического вывода, предназначенное для печати цифрового изображения на киноплёнке или фотоплёнке. Применяется, главным образом, в цифровом кинематографе для изготовления плёночных фильмокопий, и в полиграфии для изготовления офсетных фотоформ (фотовывод).
Съёмка — процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства, который может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности...
«Широкий экран», Широкоэкранный формат фильма — советская широкоэкранная кинематографическая система с анаморфированием, известная за рубежом, как SovScope. Советский широкоэкранный формат предусматривал использование стандартной 35-мм киноплёнки и стандартной частоты съёмки и проекции 24 кадра в секунду, применявшихся также для фильмов с «классическим» соотношением сторон кадра. Все фильмокопии, изготовленные на 35-мм плёнке делились на «широкоэкранные», «кашетированные» и «обычного формата», о...
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Контрольный фильм, тест-фильм в кинематографе — короткий фильм, предназначенный для испытания и регулировки кинопроекционных, кинокопировальных аппаратов, монтажных столов при их изготовлении, ремонте и эксплуатации..
Интершум в видеосъёмке — набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.
Рабочий позитив — смонтированный позитив, отпечатанный с оригинального негатива кинофильма. На рабочем позитиве совмещаются изображение и исходная синхронная фонограмма, которая в готовом фильме заменяется фонограммой перезаписи, содержащей музыку и шумовые эффекты. Кроме готового изображения он может содержать вклеенные на местах будущих спецэффектов и монтажных переходов пустые ракорды из засвеченной киноплёнки. Отбор годных дублей и склейка первоначального варианта фильма происходят только в рабочем...
Синерама (англ. Cinerama, образовано от Cinema и Panorama) — панорамная кинематографическая система, разработанная в 1952 году в США. Её авторы — Фред Уоллер и группа технических специалистов.
Первый советский киносъёмочный аппарат «Пионер» для кинолюбителей был выпущен в 1941 году. Камера была рассчитана на 17,5-мм киноплёнку, получаемую разрезанием стандартной 35-мм киноплёнки вдоль, и совмещала функции кинокопировального аппарата и кинопроектора. Однако, начавшаяся Великая Отечественная война, помешала продолжению производства. Следующий аппарат 16С-1 для 16-мм киноплёнки сошёл с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начато массовое производство любительских...
Подробнее: Любительские кинокамеры СССР
Форма́т фи́льма, формат фильмокопии — совокупность технических характеристик, определяемых кинематографическим форматом, использованным для изготовления прокатной фильмокопии или цифровой копии фильма.
Произво́дственный форма́т — кинематографический формат на киноплёнке, использующийся для изготовления оригинального негатива кинофильма или промежуточных материалов — мастер-позитива, дубльнегатива и т. д.
Бре́кетинг, или ви́лка, — в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.)
Подробнее: Автовилка
Кварц (лат. Quarz) — название семейства узкоплёночных (8-мм) любительских киносъёмочных аппаратов (кинокамер), выпускавшихся в 1960-е — 1980-е годы на Красногорском механическом заводе.
Кассе́та — часть лентопротяжного тракта — светонепроницаемое устройство, предназначенное для быстрой перезарядки на свету светочувствительной киноплёнки в киносъёмочном аппарате. Кроме киносъёмочной аппаратуры кассеты применяются и в других видах кинооборудования, использующего светочувствительную плёнку, например, в кинокопировальных аппаратах или проявочных машинах.
Кинопрое́ктор, кинопроекцио́нный аппара́т (от кино… и лат. projicio — бросаю вперёд) — аппарат, предназначенный для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке. Большинством кинопроекторов изображение демонстрируется на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку. Для массового просмотра кинофильмов существуют кинотеатры, оснащенные кинопроекторами. Один или несколько кинопроекторов — основа киноустановки...
Дубль-негати́в, дубльнегати́в (Интернегатив, Контратип, англ. Duplicate Negative, DN, Internegative, IN) — дубликат оригинального негатива в фотографии и кинематографе. Дубльнегатив печатается на киностудии с мастер-позитива или цифровой мастер-копии и передаётся в составе комплекта исходных материалов фильма на кинокопировальную фабрику.
Скры́тое кашети́рование (англ. Open matte) — способ съёмки широкоэкранных фильмов, при котором на киноплёнке экспонируется кадр большей высоты, чем используется для конечного изображения на экране. При этом границы кадра, предназначенного к печати на фильмокопии, обозначаются специальными рисками в видоискателе киносъёмочного аппарата, отображающем полный кадр.
Виставижн, Виста Вижн (англ. VistaVision, Vistavision Motion Picture High-Fidelity) — широкоэкранная кинематографическая система, использующая для съёмки стандартную 35-мм киноплёнку, движущуюся в киносъёмочном аппарате горизонтально, и сферическую (аксиально-симметричную) оптику. Продольное расположение кадра большой площади позволяет получать изображение высокого качества.
Панскани́рование (англ. Pan & Scan) — один из двух способов согласования широкоэкранного кадра с классическим. Используется при переводе широкоэкранных кинофильмов в кинематографические системы с академическим соотношением сторон экрана 1,37:1, а также при демонстрации по телевидению стандартной четкости с обычным экраном 4:3. Пансканирование предусматривает обрезку исходного изображения фильма по горизонтали при печати фильмокопий и телекинопроекции, в результате которой оставшаяся его часть заполняет...
Фильмоско́п — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм.
Ска́нер киноплёнки — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые видеофайлы высокого разрешения. Главное отличие от телекинопроектора — возможность получения вместо видеосигнала цифрового массива данных, пригодного для использования в кинопроизводстве по цифровой технологии Digital Intermediate. При сканировании может быть оцифрован как оригинальный негатив, так и фильмокопия или контратип.
Кинокопирова́льный аппара́т — устройство для получения с оригинального негатива фильма его позитивных копий на киноплёнке. В классической «оптической» технологии кинопроизводства кинокопировальный аппарат служит для печати прокатных фильмокопий, а также интерпозитивов, дубльнегативов и промежуточных контратипов при изготовлении титров и спецэффектов. При цифровом фильмопроизводстве кинокопировальные аппараты используются для тиражирования плёночных фильмокопий с мастер-позитива, полученного при помощи...
Кинотелевизио́нная систе́ма с промежуточной плёнкой, Цвишенфи́льм (нем. Zwischenfilmverfahren) — телевизионная система для передачи движущегося изображения, использующая промежуточную киноплёнку вместо телевизионной передающей камеры. С 1934 года работала на телевидении Германии из-за непригодности для натурных съёмок первых электронных телекамер с низкочувствительным иконоскопом. Широко применялась во время берлинской Олимпиады 1936 года.
Рирпрое́кция, Рир-прое́кция — приём комбинированной киносъёмки, широко применявшийся в классической технологии кинопроизводства, основанный на проекционном совмещении актёров и элементов декорации с фоном на просветно-рассеивающем экране. Технология рирпроекции позволяет комбинировать в одном кадре изображения, сочетание которых в реальной жизни невозможно или неудобно для прямой съёмки. Впервые была использована в 1927 году в фильме «Метрополис» для имитации «дальновидения» будущего.
Монта́ж медиаконте́нта — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение. Аналогичная переработка видеозаписей на телевидении называется словом «видеомонта́ж», однако во всех отраслях медиа общепринят более короткий термин монта́ж (фр. montage). Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию...
Синхронная съёмка — процесс в кинематографе и видеозаписи, при котором запись звука осуществляется одновременно со съёмкой изображения. В результате синхронной съёмки может быть получена синхронная фонограмма, точно совпадающая с экранным действием и артикуляцией говорящих персонажей фильма. При невозможности синхронной съёмки или недостаточном качестве полученной фонограммы прибегают к озвучиванию («тонировке») фильма.
Кругора́мное кино́, Кругора́ма, Циркора́мное кино́ — разновидность кинематографических систем, позволяющая получать изображение с горизонтальным углом обзора 360°.
Диапозити́в (греч. δια — «через», «сквозь»), — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотоплёнке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.
Прока́тный форма́т — кинематографический формат на киноплёнке, пригодный для печати прокатных фильмокопий с различными типами совмещённых фонограмм. Все современные прокатные форматы на 35-мм киноплёнке обладают стандартным шагом кадра в 4 перфорации и аналоговой оптической фонограммой, размещённой между перфорацией и изображением.
Фикс-фокус, фиксированная фокусировка — объектив, сфокусированный на определённое расстояние съёмки, и зафиксированный в этом положение на всё время эксплуатации. Оправы объективов этого типа не предусматривают наличие какого-либо фокусирующего механизма, значительно упрощая и удешевляя конструкцию. В простейших фотоаппаратах, кинокамерах и видеокамерах такие объективы фокусируются на гиперфокальное расстояние (реже — на «бесконечность»), не требуя никаких действий во время съёмки. Конструкция характерна...
16-мм киноплёнка — киноплёнка шириной 15,95±0,025 миллиметра с одним или двумя рядами перфорации. Получила широкое распространение в современном кинопроизводстве с небольшими бюджетами.
«Дружба» УС-2, УС-2М — профессиональный штативный киносъёмочный аппарат, рассчитанный на использование стандартной перфорированной 35-мм киноплёнки по ГОСТ 4896—80. Аппарат предназначен для синхронной съёмки фильмов обычного формата, широкоэкранных и кашетированных с размерами и расположением изображения по ГОСТ 24229—80. Массивная конструкция камеры позволяет использовать её только с тяжёлого штатива для съёмок в павильоне и, в некоторых случаях на натуре. «Дружба» была одной из самых массовых кинокамер...